wpthemepostegraund

Композиционно интересное произведение архитектуры

Композиционно интересное произведение архитектуры

В переработке римской архитектурной темы, которую мы видим в арке Адриана, особое внимание может обратить на себя ее ясная и простая художественная логика архитектурной текстуры. В воротах естественными, приближенными к натуральному природному виду можно отнести и массивную толщину низа, и оформление верха в качестве крытого перехода. Надо сказать, что арка Адриана стоит как-то обособленно, так что двухрядность верхнего портика и массивная толщина низа оказываются немного излишними.

Превращение арки в тонкую стену с портиком в один ряд диктует важность введения дополнительных опор, которые придают верху и низу необходимую устойчивость. Именно поэтому художественно и конструктивно мотивировано крестообразное построение плана самых нижних частей арки и соответствующие ему распорки верхнего портика, особенно расширение плана портика по его концам в поперечном направлении.

Довольно ясно представлена композиционная логика самого портика. Здесь мы видим тройное разделение низа: стена, пролет и опять стена, где главный, то есть пролет, находится в середине и требует использования соответствующей композиционной системы непосредственно в портике. Данному требованию удовлетворяет своеобразная акцентировка среднего элемента портика методом ее разработки в форме эдикулы, в которой есть статуя. Эдикула была представлена двумя сторонами и двумя статуями, которые были обращены в противоположные стороны и отделены друг от друга тончайшей мраморной стенкой.

Кроме композиционной схемы портик тесно связан с низом некоторыми художественными соответствиями: наверху и внизу есть аналогичный ордер; верхние колонны аккуратно опираются на нижние; высота верха и низа представлены в отношении золотого сечения. Оно встречается и в других важных членениях арки, к примеру, в соотношении ширины боковых устоев и арочного пролета. На фоне соотношений золотого сечения четко можно отметить и воспринимаются определенные отступления от него. В частности, по вертикали немного вытянута стройная форма интерколумниев (верхних), а форма арочного пролета раздвинута по своей ширине. Кстати, в этом случае соотношение примерно 3 к 4. Неудачным композиционным приемом в данном архитектурном строении можно считать пересечение антаблемента нижнего ордера с архивольтом арки.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.