Еще в 1923 году встала острая необходимость возвести мостовой переход Золотые Ворота. Однако само строительство началось лишь после провозглашения Ф. Рузвельтом «нового курса», чтобы оживить экономику США. В период с 1933 по 1937 в Сан-Франциско возвели два моста, первый из которых над проливом в сторону Окленда, а второй мост под известным ныне названием Золотые Ворота. Этот мост прозвал именно так военный типограф Джон Фримонт, когда заметил в тихоокеанском заливе сильное сходство со стамбульской бухтой Золотой Рог.
Итак, возведение Золотых Ворот началось в начале января 33-ого года и длилось более 4-х лет. Проект был разработан инженером Джозефом Строуссом, а его первым консультантом был Ирвинг Морроу, в то время известный архитектор, который применил в дизайне моста компоненты стиля ар-деко. Многие математические вычисления были выполнены Чарльзом Альтоном Эллисом, но его отношения с Строуссом были мягко сказать недружескими, именно поэтому имя Эллиса не вписали в табличку строителей Золотых Ворот на южной башне.
Строительство этого моста представляло для всех его создателей довольно серьезную техническую задачу, ведь проектируемая конструкция должна была выдержать будущие большие нагрузки. К тому же сложность была и из-за тихоокеанских течений. Конструкция должна была выдержать порывы ветра, которые вызывали колебания строения до 9 метров, а также выдержать океанские воды, скорость течения которых достигала почти 190 км/час. Несмотря на все трудности 1 декабря 1951, в день, когда штормовой ветер достигал 130 км/час, Золотые Ворота прошли внеплановые испытания.
Для пешеходов же мост открыли раньше, а именно в 1937 года, в мае. В пятидесятилетний юбилей Золотых Ворот, в 1987 году, было проведено празднование данного события. В этот день по мосту прошло почти 300 000 человек!
История Золотых Ворот
Октябрь 11th, 2011 admin